Форум Междуреченск - Форум города Междуреченск
23 Октябрь 2019, 16:30:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1
  Печать  
Автор Тема: Золотой век  (Прочитано 1881 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dfcz2012
Новичок
*



Репутация: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6


Просмотр профиля
« : 10 Сентябрь 2010, 21:50:19 »

В наши дни мы невольно становимся свидетелями тектонических сдвигов в мире.
Эрозия моральных ценностей, страшные по своей глубине жестокости акты террора, природные и техногенные катастрофы. Иногда кажется что мир необратимо катится в татарары и мы в том числе. Что происходит? Что будет?   

В традиционном обществе индивид был крепко встроенным в структуру общества. С самого рождения и обычно до смерти он принадлежал к определенному состоянию. Вместе с тем, он автоматически включался в ряд сообществ: семейной, корпоративной, территориальной. Эта включенность имела вполне конкретные проявления: определяла круг общения, взаимные обязанности по членов сообщества и т.д. И сей в селах ощутима эта повышенная плотность общественных отношений.
Индустриальное общество было организовано на других принципах. Отныне оно представляло собой чисто механическую конструкцию: миллионы распыленных и взаимно отчужденных людей организовывались с помощью государственной машины, направляла миллионные человеческие потоки на заводы, школы, войска и т.д. Человек мог изменять свое общественное положение и в некоторой степени, собственноручно строить свою жизнь. Но это обошлось ей недешево: общественные связи стали непрочным и прагматичными, отношения - анонимными. Таков ландшафт больших городов: каждый день мы видим тысячи и взаимодействуем с десятками людей, но можем никого не знать даже по имени. Даже в современной деревне такое вряд ли возможно. Конечно, индустриальное общество включает индивида в различные сообщества: школьный класс, группа в университете, рабочий коллектив. Но связи между их членами имеют иную природу. Если средневековые цеха создавались для регулирования человеческих отношений (собственно, слово «цех» происходит от немецкого «Zeche», что значит «пир», «гульба»), то индустриальное общество организует сообщества для регуляции отношений производственных.
Сегодня Россия (и мы вместе с ней) переживает развал индустриального строя со всеми производными последствиями. Государственная машина отчуждается от общества не только «духовно» (изначально бюрократия была врагом всего, что мы любим и во что верим, но и функционально. Например, каких-то двадцать лет назад наша - еще социалистическая - Мамочка загоняла всех на рабочие места под слоганами борьбы с тунеядством. А сегодня она говорит «Отстаньте, мест нет» и около двух миллионов соотечественников бродят без работы. Конечно, индустриальное общество бывало нестабильным, но во времена кризиса. Сегодня нестабильность становится чертой нормального общественного развития. Теперь тошнит не только во время шторма, но и в мертвый штиль. Сначала человек избавилась «оков» традиции, а теперь и бюрократия предательски перестает кое-как приводить ее жизнь. Человек остается один на один с собой.
Одиночество - основная проблема современности, потому во времена индустриализма даже родственные связи сократились до минимума. Дело не в том, что одиночество психологически тяжелая. Дело в том, что она опасна. Вдруг ты скаличишся? Вдруг уедешь на тюрьму? Вдруг потеряешь работу? Бюрократия тебе не поможет, не в те времена живешь. Одна надежда - на сообщество, какой бы она ни была: маргинальной партией, сектой или пацанами из района. Одинокий человек - уязвима человек, человек в общине - защищенная человек. Основа сообщества - взаимные обязательства. Ты является частью сообщества, когда в случае чего сообщество тебя «впишется» или хотя бы носить передачи. На научной фени это называется «социальный капитал». Соответственно, и от тебя сообщество требует жертвовать чем-то ради общего блага: свободным временем, деньгами, усилиями, жизнью. В условиях тотальной неопределенности, общественной нестабильности и негарантованости принадлежность к сообществу становится фактором выживания.
При всей очевидности последнего утверждения, с образованием сообществ сегодня большая проблема - как в относительно благополучных странах, так и в Украине. Во-первых, тяготеет наследие индустриального общества с его надеждами на государство (бюрократию), которая принесет, прожуе и в рот положит. Во-вторых, производит парализующий эффект повсеместная пропаганда индивидуализма. В-третьих, условия постоянной конкуренции (наприиклад, за рабочие места) заставляют думать, что ближний - это враг, и чем ближе он - тем опаснее. Это, конечно, не все. Но факт остается фактом: в массе своей общество представляет собой скопление взаемовидчужених индивидов-атомов. Которые, очевидно, обречены на исконно низкие шансы на выживание и защиту в случае чего. Наконец, никто и не говорил, что спасутся все ...
Пожалуй, именно сейчас для сообществ наступает Золотой век. Достаточно посмотреть на западные общества, где консолидированы и шумные абсолютные меньшинства гоняют вялую и аморфную абсолютное большинство в хвост и в гриву. Сообщества проходят через рыхлую общественную массу, как нож сквозь масло, добиваясь даже вполне абсурдных и оскорбительных уступок. В этом нет чуда: так же несколько четки пацанов с финками могут держать под собой целый район \ улицу \ село, хотя за ними нет ни количественной, ни силовой преимущества-два десятка рядовых граждан с палками могут легко отправить их на чертовой сковороду. И, кстати, в случае общественных катаклизмов шансы этих пацанов выжить и даже «подняться» в разы выше, чем в мирной и инертной большинства.
Выводы очевидны.
Записан
Страниц: 1
  Печать  
 
Перейти в:  

Sitemap